
Само собой, самое активное применение QR-коду нашел мир мобильной связи, ведь набирать на телефоне с помощью девяти клавиш имя абонента, его телефон и e-mail являлось сложной задачей. Но теперь каждый из нас может создать свой код и напечатать его на визитке или где вздумается. Заинтересовавшийся вами человек наведет камеру своего мобильного телефона на вашу визитку и практически мгновенно получит в адресную книгу своего телефона новый контакт с вашим именем и контактными данными.
С помощью QR-кода организовывают различные конкурсы и ролевые игры (в Москве нечто подобное устраивала компания МТС).
Маркетологи из Гонконга также не преминули воспользоваться эффектом квадратного «иероглифа» и запустили рекламную кампанию ZOO-Records. На стенах города появились изображения животных с QR-кодами, сканируя которые, можно было прослушать «музыку, которая прячется в городе». Проект даже получил признание жюри на «Каннских львах 2010». Кроме того, некоторые бренды намеренно размещают на рекламных щитах двухмерные коды, коды, тем самым подогревая интерес к своей продукции. Calvin Klein выставил в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе биллборды с QR-кодом и сопроводительной надписью «Get It Uncensored». Отсканировав рекламное послание с помощью телефона, прохожий получал доступ к провокационному рекламному ролику.
Мы уверены, что маркетологи найдут более интересное применение QR-кодам, а разработчики придумают более глубокое кодирование. Например, квадратики в коде будут нескольких цветов и оттенков, появятся многогранники и т.д. У этого канала есть будущее, но это не революционное решение.
Догадываюсь, что многим сложно понять, в чем прелесть QR-кода, но это лишь оттого, что они ассоциируют компьютерную грамоту, и QR-код в частности, как нечто сложное, но, попробовав раз, станет понятно, что использование QR-кодов как раз упрощает взаимодействие с компьютерами и телефонами, избавляет человека от набора на клавиатуре строчек адреса интернет-ресурсов и облегчает их поиск, ввод контактных данных и SMS-сообщений. Попробовав раз, вы уже не сможете отказаться от этого!